Эргономика складской техники: почему это важно

02.07.2019
Поделиться

Наряду со стоимостью и производительностью, комфортное место работы оператора является одним из наиболее важных аргументов при выборе складского оборудования. В свете растущих затрат на персонал и увеличение продолжительности трудовой жизни, все больше работодателей уделяют повышенное внимание охране здоровья сотрудников.

Вибрации при движении техники и постоянные движения рук и головы — наиболее частые причины проблем со здоровьем у водителей погрузчиков. Совместное исследование Технического университета Чалмерса в Гетеборге и компании UniCarriers показало: за час водители поворачивают голову более 1000 раз и делают свыше 2000 движений руками.

Общеизвестный факт, чем больше положительных эмоций испытывают люди на работе, тем выше их производительность. И если раньше большинство производителей техники были сосредоточены только на обеспечении безопасности выполняемых операций, то сегодня их усилиях направлены на постоянный поиск новых инновационных решений в области эргономики, оказывающих положительное воздействие на здоровье и эмоциональное состояние водителя.

Эргономика — лучшая защита от несчастных случаев

В понятие «эргономичность» входят дизайн, функциональность и интуитивность управления, удобное сиденье и хороший обзор. Так как водитель может часто покидать погрузчик во время смены, то эргономика начинается уже с безопасного входа и выхода, который обеспечивают большие не скользкие ступени, расположенные на небольшой высоте. Лучшая защита от дорожно-транспортных происшествий в повседневных складских операциях — хороший обзор во всех направлениях. Исследование профессиональной торговой ассоциации в Германии показало, что 77% аварий с техникой завершаются несчастными случаями, 33% из них происходит при движении задним ходом. Правильная высокая посадка, особенности дизайна, оптимальное расположение отдельных элементов (например, шлангов гидравлической системы) — все это помогает обеспечить значительный обзор водителю. В компании UniCarriers пошли еще дальше, производитель покрывает свою технику антибликовым покрытием, которое уменьшает отражение от освещения на складе. Для улучшения обзора могут быть использованы специальные камеры и зеркала. Одним из примеров такой техники может служить ричтрак Tergo UFW от UniCarriers, он оснащен камерами заднего вида.

Рабочее место водителя должно быть разработано с учетом профессиональных знаний о здоровье. Удобное положение уменьшает нагрузки и снижает усталость даже при длительных сменах и помогает сохранить высокую производительность. Сегодня это часть отраслевого стандарта. Удобное сиденье для водителя учитывает индивидуальные особенности водителя, размер и вес, а в некоторых моделях ричтраков Unicarriers есть даже регулируемые поясничные подпоры. В 2011 году Технический университет Чалмерса изучил дизайн и эргономику ричтраков разных производителей. Вывод в результате исследования — ричтрак Tergo позволяет добиться более эргономичной осанки, чем модели других производителей и это приводит к уменьшению напряжения в области шеи и плеч. Этому способствует наклонная спинка сиденья, минируль смонтированный на подлокотнике для левой руки и расположение органов управления.

Инновационные технологии для большей продуктивности

Вопросы эргономики — одни из важнейших в работе UniCarriers. В 1989 году производитель провел детальное исследование, и его результаты оказали влияние на разработку рабочего места для новых моделей складской техники. После слияния трех брендов Atlet, Nissan Forklift и TCM начавшегося в 2011 году, объединенная компания продолжила работу над улучшением эргономики всех своих машин. Так, новое поколение ричтраков UniCarriers Tergo идеально адаптировано к потребностям и особенностям водителей.

— Эргономичный минируль в сочетании с «плавающим» подлокотником помогает снизить напряжение в области плечевого сустава водителя во время долгих смен.

— Индивидуально настраиваемое место водителя может быть отрегулировано под особенности роста и веса любого человека. Всего можно отрегулировать до 9 различных параметров.

— Сиденье с наклоняемой на 18° спинкой снижает нагрузку на шею и спину, это позволяет комфортно работать с грузами на верхних уровнях. Заужение спинки облегчает поворот корпуса в направлении движения, помогая таким образом снизить риск профессиональных заболеваний от повторяемых нагрузок.

— Динамическая система контроля прохождения поворотов значительно повышает производительность ричтрака и обеспечивает максимальный уровень безопасности. Система позволяет работать на полной скорости, но при прохождении поворота оценивает скорость движения и автоматически понижает её до безопасного уровня.

Безопасной работе также способствует система безопасности S3+soft motion.

Личные настройки, защищенные PIN-кодом позволяют настраивать ричтрак индивидуально с учетом навыков и опыта каждого оператора.

Интуитивно понятные элементы управления — кнопочная панель идеально скомпонована и находится справа от оператора, регулируется по своему расположению продольно и по высоте.