Круглый стол: рынок телескопических погрузчиков в России

17.10.2022
Поделиться

Круглый стол: рынок телескопических погрузчиков в России

Журнал СТТ Digest опубликовал интервью с участниками круглого стола по теме телескопических погрузчиков в России. Текущая ситуация на рынке подъемного оборудования начинает стремительно меняться, появляются новые игроки, в числе которых LGMG. На актуальные вопросы отвечает региональный менеджер по продажам техники LGMG в РФ и СНГ – Андрей Орлов.

1.Начать хочется с общего представления о телескопических погрузчиках, которые являются многофункциональными машинами. А насколько они многофункциональны, смогут ли они полноценно заменить и совмещать в себе, к примеру, функции трактора, подъемника, экскаватора-погрузчика?

Говоря о мире телескопических погрузчиков, мы должны, конечно, окунуться в историю их появления, а это начало 80-х годов прошлого века. Ну а поворотные [рото-] – начало 90-х годов. Для кого-то это покажется сравнительно недавним. В нашей стране появление первых телескопических погрузчиков, значительную долю прибытия их на рынки РФ связывают со второй половиной нулевых. Основную долю присутствия в РФ заняли европейские производители, у нас с ними оказались одинаковые, более или менее похожие правила безопасности. Американские погрузчики отличаются: там за всё отвечает оператор машины. У европейцев же большую долю ответственности за безопасность при эксплуатации таких погрузчиков несёт производитель. Про многофункциональность. Именно навесное оборудование определяет универсальность погрузчика. Сменив вилы, наш погрузчик превращается в кран, если вы выберете навеску крюк; в трактор, если вы поставите ковш; в подъемник, если установите платформу. И таких вариаций множество! А значит, вам не нужно иметь всю эту технику в парке. Вам не нужно иметь трактор, погрузчик, кран, подъёмник, если у вас есть телескопический погрузчик и ряд навесного оборудования. Значительная экономия в парке, скажем, строительной компании.

2. Представьте модельный ряд телескопических погрузчиков и расскажите про наиболее популярные модели.

Являясь сотрудником известной компании из Поднебесной, рад рассказать и показать вам первые телескопические погрузчики LGMG в России. Начиная с выставки «CTT Expo 2022», где впервые был представлен наш погрузчик H1840, мы были отмечены «Призом зрительских симпатий», да и по номинациям организаторов CTT получили большее количество голосов, отданных за наш погрузчик. Да, и это мы видим по сей день. Покупателя не обманешь. К сожалению, должен отметить, что завод LGMG не справляется со спросом из России. У нас количество заказов больше, чем то, что может дать сегодня завод. Сейчас мы готовим новые модели, 1440 и H735, где последняя, уверен, будет очень востребована на сельхозрынке нашей страны. Есть уже и «бегает» в Китае на тестировании рото-HR2150. Готовятся и другие модели.

3. Расскажите о новинках модельного ряда вашей техники и их особенностях. Какие новые разработки в них представлены?

Как уже сказал выше, ставку тут сделаю на H735. Это универсальный погрузчик, который, как хозяйка, востребован везде: на складах, на стройке, в логистике, на предприятиях. Всем нужно что-то поднять, перевезти и погрузить/выгрузить в/из грузовик (-а). А главный же покупатель тут – это агроклиент, сельскохозяйственный мир. Здесь все основные продажи 7-метровых телескопических погрузчиков.

4. Как изменились предпочтения покупателей за последние шесть месяцев? На что больше всего обращают внимание конечные пользователи?

По моему мнению, наш потребитель вынужден поменять свой взгляд в выборе производителя. Это обусловлено текущей картиной обстановки в мире. Всем известно, что поставки из Европы и США в адрес России прекратились, а для Китая полностью открылись ворота нашей страны. Еще вчера телескопические погрузчики не производились в Китае. Многие не верили, что этот продукт, произведенный там, будет здесь востребован. Да, были первые попытки. Мы могли видеть те неуклюжие экземпляры на выставках, и эти первые «пробы» телехэндлеров из Китая, в общем-то, и не продавались у нас. Сегодня это уже не тот «вчерашний Китай». Уровень качества в машиностроении Китая вырос в разы. Да, мы все могли видеть трёх-четырёх производителей «телескопов» из Китая на выставке СТТ в этому году. Но на что обращает внимание наш российский потребитель? Не только на дизайн, хотя, как мне кажется, те китайские производители, которые выбрали за основу американский тип погрузчика, проиграли. Наш клиент привык к европейскому классу и стандарту, где задняя точка соединения стрелы с рамой располагается как можно ниже для лучшего обзора оператора. В американских же наоборот.

5. Расскажите про навесное оборудование для вашей техники. Какое является наиболее популярным и какие особенности вы можете отметить при работе с ним?

Навесное оборудование для телескопического погрузчика – это основа при выборе места применения и эксплуатации такового. Именно изобретение различного навесного оборудования дает универсальные возможности применения этой техники. Каждый год придумывают новые виды навески, которая открывает новые рынки сбыта нашего универсального погрузчика. В мире LGMG наши дилеры предложат вам самые известные и популярные навески! А есть у наших погрузчиков и возможность использования навески известных европейских производителей. Например, ваш клиент вчера использовал в своем парке значительное число телехэндлеров, а это значит, что у него есть и ещё большее количество навесного оборудования к этим погрузчикам. Сегодня наш клиент может приобрести погрузчик LGMG и использовать свои навески! Это, несомненно, дает возможность определенной экономии.

6. Сервис является одним из ключевых моментов работы с клиентом. Что изменилось сейчас и на что делается акцент в постпродажной работе с покупателем?

Правильный вопрос. Без сервиса, без технической поддержки невозможно продать тому же клиенту вторую и третью машину. Компания LGMG не исключение. Мы понимаем важность этого вопроса. Кроме того что у нас есть свой известный, не постесняюсь сказать, профи сервис-менеджер в команде России, мы делаем акцент на развитие и поддержку послепродажного сервиса со стороны дилерской сети LGMG по всему миру. Сегодня наши дилеры обязаны иметь склад запчастей на продаваемую технику. Привезти из Китая что-то, к сожалению, это не так просто и не так быстро. Мы обучаем наших дилеров и помогаем им.

7. В каком направлении будет развиваться рынок телескопических погрузчиков в ближайшем будущем?

Несомненно, рынок «телескопов» РФ будет отдан китайским производителям. И наш клиент заставит изменить, улучшить продукт в соответствии с нуждами потребителя. Сначала это будут традиционные телехэндлеры-бестселлеры: 7 м, 12-14-17-18 м. А потом, когда рынок будет насыщен обычными популярными моделями, появятся и такие, кто будет предлагать и продукт из Китая – «другой» погрузчик: с большей грузоподъемностью, например. Поднять повыше, поднять потяжелее, погрузчик помощнее. Или поменьше, то есть компактнее. Чтобы занять свою нишу на рынке. LGMG работает в этом направлении. У нас скоро будут и Heavy телехэндлеры.

С комментариями всех участников круглого стола можно ознакомиться по ссылке: https://term.leafment.com/2tehjSwU1665738597