Металлический топливный бак от китайцев - «фантастика и ужас» или проверенное временем решение?

Металлический топливный бак от китайцев - «фантастика и ужас» или проверенное временем решение?

04.04.2024
Поделиться

«Металлический топливный бак от китайцев – фантастика и ужас для всей топливной системы!» – именно такой комментарий мы получили от одного из подписчиков на нашем канале под видеообзором на LGMG H735.

Так ли это, давайте разбираться.

Применение металлических топливных баков на строительной и сельскохозяйственной технике является наиболее рациональным вариантом по следующим причинам: 

1) В процессе эксплуатации металлический бак сложно повредить, так как, в отличие от пластика металл не подвержен проколам и порезам. Так же, при повреждении металлического бака его возможно отремонтировать в полевых условиях при помощи обыкновенной сварки. Пластиковый бак, в случае повреждения отремонтировать невозможно, и он подлежит замене.

2) При эксплуатации машин в сложных климатических условиях, зачастую возникают ситуации, когда дизельное топливо замерзает. Металлический бак, при возникновении данной ситуации возможно отогреть на машине, используя газовую горелку. С пластиковым баком это невозможно.

3) Касательно топливной системы и возможного негативного влияния частиц коррозии: современные топливные баки изготавливаются из легированной хромистой стали с повышенным сопротивлением коррозии. Так же все современные машины оснащены многоступенчатой системой фильтрации, которая, при своевременном проведении технического обслуживания, предотвращает попадания каких-либо загрязнений в топливную систему. Вода в дизельном топливе содержится всегда, и по регламенту технического обслуживания ее необходимо периодически сливать из топливного бака, что металлического, что пластикового.

«Как специалист, много лет работавший с Маниту, могу сказать, что, например, на Мanitou MHT и MRT - это погрузчики повышенной грузоподъёмности и погрузчики с поворотной кабиной установлены двигатели Мерседес и классические топливные баки из металла, как на погрузчиках Евро 3, так и на машинах с повышенным классом экологичности Е5. Баки выполнены из специального металла, и вся топливная система оборудована современной системой очистки топлива. Так что металлические баки на телескопах - это классическое, проверенное временем и ведущими европейскими производителями решение, а не выдумка китайских производителей.»

– прокомментировал Олег Савочкин, руководитель службы технической поддержки LGMG в Инстройтехком.

Таким образом, использование металла при изготовлении топливных баков для строительной и сельскохозяйственной техники дает неоспоримые преимущества по сравнению с пластиком. Например, один из крупнейших производителей строительной техники Komatsu даже для небольших машин использует только металлические топливные баки.

Металлический топливный бак

Однако пластиковые баки стоят и на некоторых машинах Мanitou, LGMG и ряда других известных производителей. Давайте разбираться почему? Применение топливных пластиковых баков оправдано только в тех моделях машин, где разместить металлические топливные баки не позволяет конструкция машины и недостаточно места. В основном это малогабаритные машины типа подъемников. Учитывая, что габариты для такой техники крайне важны, производители внедрили соответствующее решение, которое позволяет производить баки сложной конфигурации, кроме того и удешевляющее производство, чтобы снизить стоимость машины.

Пластиковый топливный бак

Таким образом, каждое из решений имеет свои преимущества, а производитель при выборе конкретного руководствуется данными о функционале машины, ее технических и конструкционных особенностях и предстоящих условий эксплуатации.