От идеи до успешного бизнеса с ИСТК и LGMG за два года: интервью с директором компании «Евролифт»

От идеи до успешного бизнеса с ИСТК и LGMG за два года: интервью с директором компании «Евролифт»

15.08.2023
Поделиться

Директор ООО «Евролифт» Алексей Нижечик, партнер компании «Инстройтехком», рассказал о развитии бизнеса по аренде подъемной техники, объяснил по каким критериям выбирает производителя и поставщиков, а также поделился планами на будущее. 

– Алексей, расскажите подробнее о «Евролифт»: сколько лет Ваша компания на рынке? Давно ли вы в арендном бизнесе?

Нашему проекту уже более десяти лет, но в сфере аренды работать мы начали совсем недавно. Условным «днем рождения» компании у нас принято считать дату 8 июля 2021 года – именно в этот день мы получили наш первый заказ на аренду подъемника.

То есть, если говорить о времени с момента начала аренды, наша компания существует всего 2 года. Однако знакомство и изучение рынка подъемников началось немного раньше.

– Поделитесь, как пришло решение выйти на рынок аренды? Получается, что для вас это была абсолютно новая сфера?

Решение пришло в 2020 году, когда я посетил конференцию НААСТ в Сочи, на которую меня пригласил Андрей Орлов, за что я ему до сих пор благодарен.

Тогда я искал новые точки роста, отчетливо понимал, что окружающие обстоятельства требуют и от меня, и от компании изменений, причем структурных.  В этом отношении конференция оказалась очень полезной. На мероприятии я встретил энергичных и вдохновленных своим делом людей, познакомился с великолепными специалистами, в частности с Владимиром Губарев из компании «СкайТех», с которым мы поддерживаем связь по сей день.  На конференции меня приятно удивило участие не только крупных игроков рынка аренды, но и компаний поменьше, не таких известных в широких кругах. Это, безусловно, вдохновило и мотивировало меня на развитие направления аренды подъемной техники. В какой-то момент я спросил себя: «А почему бы и нет»? Ответ был очевиден – «Надо начинать». Так что, могу сказать с уверенностью, что та сочинская конференция многое изменила.

– Всегда интересно, как люди проходят путь от идеи до конкретных результатов. Поделитесь своим опытом?

После НААСТ всем нашим партнерам мы дали понять, что готовы рассматривать предложения о сотрудничестве. Так, к нам поступило предложение о партнерстве от итальянской компании MAGNI (DINGLI). Взвесив все «за» и «против», мы заключил свой первый договор на приобретение одного подъемника, который собственными силами доставили в РФ из Италии. Однако по возвращению мы сразу его продали, а вырученные деньги вложили в покупку еще одного подъемника, который также был нами успешно продан. Сказывался большой опыт в продажах. Но на тот момент моя задача была запустить именно аренду.

Наконец, к лету 2021 года, наш третий по счету подъемник начал работу как арендная единица, после чего мы начали глубже изучать этот рынок, производителей и поставщиков. Как говорится, «проводить разведку боем». В 2021 году, помимо покупки трех подъемников из Италии мы также приобрели у местного поставщика AURORA два подъемника от китайского бренда LGMG, благодаря чему завершили год с арендным парком в количестве 5-ти машин.

– 5 машин фактически «с нуля» – это однозначно успех! Но, как мы помним, следом шел 2022 год, который полностью «встряхнул» рынок. Наверное, тогда уже было не до «итальянцев»?

Да, время было, скажем так, неоднозначное. Но несмотря на это, весной 2022 года, нам удалось не только прочно устоять на ногах, но и увеличить парк до 8 единиц. Это была техника от китайского производителя Zoomlion, которую мы приобрели через компанию ARSLIFT.

Почему наш выбор пал именно на них? Очень просто: сказался дефицит техники на рынке. Плюс ко всему, появились компании, предлагающие технику неизвестного происхождения, такие «no name», о которых даже в интернете едва можно было найти информацию. Мы не стали идти на неоправданные риски и приняли решение остановиться на Zoomlion. К осени, нами была приобретена дополнительная партия техники, таким образом к концу 2022 года мы расширили парк до 12 единиц.

А в этом году, мы начали сотрудничество с компанией «Инстройтехком», у которой закупили беспрецедентные для нашей компании 16 подъемников от уже известного нам производителя LGMG, еще несколько единиц от этого бренда мы приобрели в компании VERTEX. Таким образом, на текущий момент в нашем парке свыше 30 подъемников, из которых более 70% представлены китайским и, могу уже с уверенностью сказать, надежным брендом LGMG.  Как-никак по такому количеству подъемников в парке можно давать объективную оценку качеству.

Получается, текущий арендный парк состоит преимущественно из китайских машин?

Вопреки всем стереотипам о «китайцах», складская техника от LGMG, например, реально не уступает по качеству подавляющему большинству «европейцев». Их продукты известны своей высокой производительностью, долговечностью, инновационными технологиями и уже давно имеют хорошую репутацию на международном рынке.

Мы уже успели хорошо познакомиться с LGMG и могу сказать с уверенностью, что у бренда широкий модельный ряд, действительно доступные цены в сравнении с аналогичными моделями других производителей, плюс налажена бесперебойная доставка запасных частей в Россию. Согласитесь, сейчас это как никогда важно для российского потребителя.

Но помимо самой техники, важно и выбрать правильного дилера. Знакомство с «Инстройтехкомом» у нас случилось в ноябре прошлого года на Дне открытых дверей. Я приехал туда, потому что хотел увидеть технику вживую. В то время я уже был знаком с LGMG и мне хотелось больше узнать о бренде, и о конкретных моделях.

Понимаете, здесь один очень важный нюанс: когда в твоем парке «полтора» подъемника, ты никак не влияешь на рынок. Когда же у тебя несколько десятков машин, ты хоть и не «акула рынка», но все же несешь значительно большую ответственность перед клиентами. Ты становишься более избирательным, больше приглядываешься к той технике, которую планируешь купить. Ты уже лучше знаешь, что нужно твоим клиентам. В этой связи у нас выросли риски и компании было важно найти поставщика, на которого можно положиться, за технику которого ты не будешь переживать по ночам. Собственно, опираясь на это, мы выбрали компанию «Инстройтехком» в качестве своего главного партнера. Его компетенции, возможности и товар нас убедили.

И дело здесь не только в качественной технике, но и в том, что они предложили нам комплексное решение с сервисной поддержкой, гарантией, запчастями и регулировкой ценовой политики – они «закрыли» большинство наших потребностей.

Согласитесь, если наша техника будет ломаться и простаивать на объекте заказчиков, это негативно скажется на нашей репутации и бизнесе в целом. Мы сдаем технику в аренду и не готовы увеличивать стоимость содержания машины. Наша техника – это рабочий инструмент, поэтому нам важно, чтобы у нас был доступ к запчастям по рыночной стоимости и, естественно, к технической поддержке. Все это совместил «Инстройтехком».

Таким образом, заходя на крупные, серьезные объекты, где мы ставим машин LGMG с коэффициентом технической готовности 95%, я более чем уверен и спокоен за ее бесперебойную работу. Особенно это важно для небольших компаний, таких как мы, у которых небольшой автопарк, рассчитанный на потребности местного рынка и ограниченные возможности по замене техники в случае внештатной ситуации.

– Кстати о рынке… Вы работаете только на местности или уже есть проекты за пределами Свердловской области?

Если мы говорим про аренду, то да, у нас уже было несколько успешно реализованных проектов за пределами Свердловской области. На данный момент мы также ведем проекты на территориях ЯМАО и ХМАО.

Недавно клиенты из Сургута обратились к нам по вопросу аренды, так как в городе строится новый торговый центр. Скажу по правде, мы охотно рассматриваем их запрос и планируем сотрудничество в будущем.

У нас также в планах выход на весь Уральский федеральный округ, но мы стараемся быть осмотрительными и соблюдаем баланс между нашими возможностями и потребностями рынка, ведь самое плохое для репутации – взяться за что-то и этого не сделать. Мы не берем в работу объекты, которые превышают наши возможности. Развитие нашей компании основано на ответственном и взвешенном подходе. Это значительно важнее, чем желание расширить территорию присутствия.

– А что касается продаж техники, планируете ли развиваться и в этом направлении?

Удивительно, но попытка развивать арендный парк все равно привела нас к продажам! Как оказалось, аренда – это эффективный инструмент рекламы.

LGMG – в принципе для рынка России оборудование относительно новое, а если говорить про Екатеринбург и Свердловскую область, то можно сказать совсем неизвестное. У нас люди если чего-то не знают, то относятся к этому с настороженностью.

Однако клиенты, которые поверили в нас и взяли технику LGMG, в 9 из 10 случаев продлевали договор аренды просто потому что на деле убеждались в ее качестве и многофункциональности, находили другие задачи под нее. Так, за прошлый год, у нас было значительное число по продаже подъемников именно с такой историей.

На сегодняшний день мы активно продаем подъемники, вилочные погрузчики и складскую технику. Запросы на покупку поступают регулярно, поэтому у нас есть специальный отдел, который занимается исключительно продажами. Так что, развиваемся во всех направлениях!

– На фоне роста вашего бизнеса, поделитесь, какие планы строите на будущее?

До конца текущего года мы планируем увеличить парк техники до, минимум, – 60 единиц с дополнительными инвестициями в размере 100 млн. рублей. Сейчас мы стали качественно укрепляться в дизельной технике, а также постепенно увеличиваем максимальную высоту подъема нашего парка.

Планируем активно развивать и клиентский сервис. Например, в августе-сентябре этого года хотим запустить доставку техники клиентам с помощью собственного транспорта.

Мы живем в промышленном регионе, где доставка техники на расстояние 150-200 км от города – задача из числа рядовых. Однако использование арендованного транспорта для этих целей обходится очень дорого для клиента, плюс накладываются проблемы с недобросовестными и непунктуальными подрядчиками, сложности с водителями, заездами на строительные объекты и т.д. С нашим транспортом перевозка техники станет не только комфортнее для клиента, но и демократичнее в цене. Причем существенно.

Таким образом, учитывая наше активное расширение парка техники и развитие в области аренды в целом, логичным шагом в развитии для нас стало вступление в НААСТ. Мы уверены, что достигли определенного профессионального уровня, который позволит нам быть достойными участниками этой ассоциации наравне с коллегами по рынку.

Присоединение к ассоциации открывает нам доступ к профессиональному сообществу и возможности обмениваться опытом с другими специалистами этой отрасли, что, в конечном счете, положительно скажется не только на развитии нашего бизнеса, но и рынка в целом.