Как Интернет вещей изменит рынок складской техники

22.09.2016
Поделиться

Компании DHL и Cisco представили совместный отчет, в котором подробно рассказывается, какое будущее ждет складскую технику в мире, где все предметы будут соединены интернетом. Участие человека в их работе сведено к минимуму.

Практически вся жизнь современного человека переместилась в сеть: здесь мы общаемся, ведем рабочую переписку, обрабатываем и храним документы, пересылаем видео, бронируем отдых по всему миру и оплачиваем счета. Интернет уже воспринимается как данность, и в будущем он сыграет огромную роль во всех сферах нашей деятельности. В отчете DHL и Cisco отмечается, что сейчас начинается уникальный этап развития сети, когда от простой концепции «сеть компьютеров» происходит переход к совершенно новой – Интернету вещей.

dhl_1

«Википедия» так определяет это понятие: «Интернет вещей» — это концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека.

Что же это означает: с появлением Интернета вещей к сети подключаются не только компьютеры в привычном понимании этого слова, но и другие предметы, служащие совершенно иным целям. Например, погрузчики созданы для перемещения поддонов и других тяжелых предметов, а вовсе не для хранения и обрабатывания информации. Тем не менее, и они в скором времени будут частью Интернета вещей.

На сегодняшний день менее одного процента всех физических объектов, которые имеют потенциально скрытые возможности, подключены к сети, говорится в отчете DHL и Cisco. Это означает, что примерно из 1,5 триллиона предметов на Земле, способных приносить пользу в Интернете вещей, только 15 миллиардов подключены к нему. К 2020 году, по оценкам Cisco, к Интернету будут подключены более 50 миллиардов устройств. При этом компьютеры (в том числе, ноутбук, планшеты и смартфоны) будут составлять только 17% всех подключенных устройств, другие 83% придутся на иные объекты Интернета вещей, в том числе носимые гаджеты и устройства умного дома. В будущем погрузчик сможет сообщать менеджеру склада о потенциальных механических проблемах, а также помогать экономить места на складе.

На первый взгляд может показаться, что на современных предприятиях технологии внедряются не так быстро, однако развертывание Интернета вещей растет в последние годы. По данным исследования Zebra Technologies, проведенного совместно с Forrester Research, внедрение Интернета вещей на предприятиях возросло на 333% по сравнению с 2012-м годом.

Как же развивается Интернет вещей в логистике, которая на самом деле стала одним из первых адептов таких технологий. Внедрение портативных сканеров, система датчиков, контролировавшая целостность груза и производительность доставки, — это всего лишь вершина айсберга, лишь малая доля тех возможностей, которые таит в себе складская отрасль.

Учитывая то огромное количество грузов, которые хранятся на складах сегодня, каждый квадратный метр пространства должен быть оптимальным образом использован, чтобы каждый товар был получен, правильно обработан и доставлен вовремя. В результате перед нами высокотехнологичная среда, которая идеально подходит для развития Интернета вещей. Десятки объектов на современных складах могут быть подключены к сети.

В первую очередь, Интернет вещей поможет в эффективной инвентаризации. Беспроводные датчики собирают данные, передаваемые с каждого поддона сразу, как только он поступает на склад. Данные могут включать в себя информацию о продукте, такую как объем и размеры, которые затем можно было бы агрегировать и отправить на обработку. Это устраняет трудоемкий процесс ручного подсчета товаров. Метки также передают в единый центр данные о запасах для предотвращения дорогостоящего простоя.

20160511232421-8809

Помимо товаров, хранящихся на складе, Интернет вещей может быть использовать и для повышения эффективности складской техники. Уже есть решения, которые сочетают в себе оборудованные датчиками вилочные погрузчики с направленными штрих-кодами, размещенными на потолке склада, и данные из командного центра для создания в помещении закрытой системы GPS, которая обеспечивает водителей вилочных погрузчиков данными о точном местоположении поддонов. Она также создает для менеджеров информационную панель, с помощью которой они могут в режиме реального времени контролировать скорость, местоположение и производительность всех водителей погрузчиков, а также точность инвентаризации. Одна из компаний, развернувшая такую систему на своем складе, сообщила об увеличении на 30% показателя «поддонов в час» без каких-либо ошибок в инвентаризации.

Не стоит забывать и о безопасности. Например, согласно статистике Грузовой промышленной ассоциации и Администрации здравоохранения и безопасности труда США, в одних только штатах существует около 855 900 вилочных погрузчиков в эксплуатации. По оценкам экспертов, эти маши��ы попадают в более чем 100 000 аварий в год, что вызывает 94 750 травм. Почти в 80% несчастных случаев с вилочными погрузчиками задействованы пешеходы. В глобальном масштабе эти цифры увеличиваются в разы.

В случае с Интернетом вещей датчики, установленные на автопогрузчики, могут сканировать среду и оценивать ее на предмет скрытых объектов, потенциально опасных для столкновений. Многие несчастные случаи происходят также из-за перегрузки поддонов. Этого можно было бы избежать, если установить датчики давления. Уже существуют погрузчики, которые включают в себя весы, а также технологии измерения нагрузки центра для грузовых машин.

Однако и человек не останется в стороне от этой тотальной сети предметов, связанных между собой беспроводным соединением. В ближайшие время рабочие будут интегрированы в Интернет вещей, подключаясь через свои смартфон, сканеры и переносные устройства (очки, часы, браслеты) – все это перенесет на новые уровень взаимодействие человека и машины на складе.