Рынок импорта вилочных погрузчиков может вырасти на 10% в 2017 году

Рынок импорта вилочных погрузчиков может вырасти на 10% в 2017 году

23.10.2017
Поделиться

 

Андрей Ловков, коммерческий директор аналитической компании «ID-маркетинг», в интервью телеканалу SkladcomTV, рассказал о том, как менялся рынок импорта вилочных погрузчиков с 2012 по июнь 2017 год и поделился прогнозами на текущий год.

Составляя отчеты, компания оперирует данными таможенной статистики. В исследовании рассматривались поставки вилочных погрузчиков с ДВС и электрическим двигателем, как новых, так и бывших в употреблении.

На представленном графике хорошо видно, как изменился рынок за последние пять с половиной лет, говорит эксперт. 2008-ой год был для отрасли переломным: иностранная валюта резко выросла в цене, как результат — поставки иностранной техники резко упали.

Рынок импорта вилочных погрузчиков может вырасти на 10% в 2017 году

Источник: ID-маркетинг

Однако к 2012-2013 г.  рынок смогу адаптироваться к новыми условиям, начал расти и показывать неплохие результаты – тогда было ввезено порядка 20 тыс. единиц техники. Потом случился 2014-ый год, когда политические и экономические события внесли свои корректировки и привели к падению поставок почти в три раза. В 2016-ом был введен утилизационный сбор, что естественно отразилось на отрасли – показатели упали, стоимость техники серьезно выросла.

Однако, как отмечает Андрей Ловков, сейчас ситуация на рынке начала выравниваться, имеется тенденция к росту, но пока очень нестабильная – например, в марте было завезено много единиц техники, а сейчас отмечается некоторый спад. В целом из структуры рынка видно, что будет рост, прогнозируют в «ID-маркетинг», но какой именно – сейчас сказать сложно. Г-н Ловков полагает, что импорт вилочных погрузчиков по итогам года может увеличиться до 10%.

Крупнейшими импортерами по-прежнему остаются три страны – Китай, Япония, Германия. Если рассматривать ситуацию по брендам, то с большим перевесом лидируют азиатские бренды, в сумме на них приходится 77% поставок. По подсчетам «ID-маркетинг», Komatsu сейчас занимает на рынке вилочных погрузчиков долю в 8%.

Отметил Андрей Ловков еще один тренд, сложившейся в отрасли: заказчики начинают больше смотреть не только на фактическую стоимость техники, но и на срок ее эксплуатации. По словам эксперта, это хорошая тенденция, так как рынок в любом случае должен двигаться в качественном направлении.

«Раз уж российские компании не могут обеспечить поставки, несмотря ни на какие санкции-запреты, то пускай это делают другие, мы все-таки живем в конкурентной среде, и она определяет развитие рынка», – подытожил он.

Рынок импорта вилочных погрузчиков может вырасти на 10% в 2017 году

Источник: ID-маркетинг

Рынок импорта вилочных погрузчиков может вырасти на 10% в 2017 году

Источник: ID-маркетинг