8 (800) 555-21-12 пн-чт. 9:00–18:00, пт. 9:00–17:00
2

Как выбрать вилочный погрузчик

28.09.2018

Автопогрузчик фото

Автопогрузчик – вид складской техники, самоходная подъемно-транспортная машина. Различаются по типу двигателя (электрические, газовые, дизельные, бензиновые), грузоподъемности (малая – 1-4 т, средняя – 4-10 т, тяжелые – 10-16 т, большегрузные – от 16 т), по расположению подъемного устройства (фронтальные, боковые). Основные элементы погрузчика – ходовая часть и мачта с вилами, противовес грузоподъемника.

Рассмотрим каждый тип вилочного погрузчика в отдельности.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания  (ДВС)

Вилочные погрузчики имеют различные виды двигателей: электрические и двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газ-бензиновые.

Погрузчик с двигателем внутреннего сгорания фото

Основным преимуществом погрузчика с ДВС является работа в любых климатических условиях, возможность эксплуатации вне складского комплекса, на любом дорожном покрытии, оперативная заправка топливом и другие. Также имеются недостатки: помещение, где работает погрузчик, должно иметь хорошую вентиляцию.

Такие погрузчики востребованы в первую очередь при погрузочно-разгрузочных работах на улице или хорошо вентилируемых помещениях.

Газ-бензиновый вилочный погрузчик

Наиболее универсальный вид погрузчиков, который сочетает в себе мощность и экологичность. Используя в производственно-складском комплексе погрузчик на газобензине, вы сможете выполнять более широкий круг задач при минимуме затрат. Сочетая возможность работы как на газу, так и на Газ-бензиновый вилочный погрузчик фотобензине, погрузчик может применяться как на открытых площадках, так и в недостаточно вентилируемых помещениях.

Переключение режима работы происходит одним движением, что дает возможность быстро менять сферу эксплуатации. Еще одна важная особенность газ-бензинового погрузчика по сравнению с электропогрузчиком – больший режим автономной работы.

Газовый погрузчик

Двигатель таких погрузчиков работает на газу, что особенно актуально при постоянно растущих ценах на топливо. Цена на газ значительно ниже стоимости бензина.

Газовый погрузчик фото

Кроме того, газовый погрузчик гораздо экологичнее дизельного, поскольку при работе в атмосферу попадает намного меньше опасных веществ, которые могут нанести вред природе и человеку.

Существует два вида топлива для таких машин: LPG (смесь бутана, пропана, бутилена и др.) и CNG (в основе состава метан).

Электропогрузчик

Электропогрузчик – многофункциональная машина для погрузочных и разгрузочных работ. Используется внутри складских помещений, особенно необходим в тех отраслях, где по причине безопасности не допускается применение двигателей внутреннего сгорания: фармацевтическая отрасль, пищевая промышленность, пожаровзрывоопасные помещения, низкотемпературные склады. Привод погрузчика питается от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от сети. Подъем, перемещение и укладывание различных видов грузов обычно происходит при помощи специальных сил и других приспособлений. К преимуществам электропогрузчика можно отнести экологичность, низкий уровень шума, надежность и простоту в управлении.

Технические характеристики:Электропогрузчик фото

Скорость движения: 15-20 км/ч

Грузоподъемность: от 0,5 до 50 т

Привод: передний/задний

Количество опор: 3/4

Электропогрузчик можно оснастить  навесным оборудованием, которые существенно увеличивают производительность и функциональность.

Бензиновый погрузчик

Основа данной техники – бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Погрузчик способен работать в любую погоду на открытых складах.

Бензиновый погрузчик фотоСтоимость машины с данным видом привода ниже, чем электрических или газовых, он легче и дешевле в эксплуатации, а с поставленной задачей справляется быстро и надежно. Бензиновый погрузчик также может быть дополнительно оборудован газовой установкой, что позволит использовать эту машину и на закрытых складах.

Основные характеристики погрузчиков

Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон

Поддон, паллета, европоддон, финский поддон фото

Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.

Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.

По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.

У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»

Мачта погрузчика

Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.

Мачта погрузчика фото

Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.

Вид мачты  определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.

 

Строительная высота

Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).

Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций.

Строительная высота фото

Противовес погрузчика

Противовес погрузчика фотоВажная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.

Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.

Трехопорный погрузчик

По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные. Трехопорные погрузчики необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.

Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.

Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.

 

Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.

 

Статьи и обзоры Все статьи
Заполните форму для получения подробной информации:
×