ИСТК и UniCarriers – о развитии бренда в России

03.09.2018
Поделиться

Бренд-менеджер ИСТК и представитель UniCarriers говорили о развитии бренда в России и планах на будущее.

Компания ИСТК получила в этом году эксклюзивные права представлять бренд UniCarriers на российском рынке. В преддверии выставки СЕМАТ мы встретились с бренд-менеджером ИСТК Валерием Пирожковым и представителем компании UniCarriers Кириллом Осадчим.

— Кирилл,  расскажите нашим читателям, что стало с брендом Atlet?

Кирилл Осадчий: Бренд Atlet на российском рынке успешно работает с 1997 года. Первые крупные поставки в Россию были на завод Mars в г. Ступино Московской области. Под брендом Atlet мы проработали до 2012 года, когда шведский производитель вошел в состав UniCarriers. Тогда UniCarriers объединила такие бренды как Atlet, Nissan Forklift и TCM. В Свою очередь, в 2017 году UniCarriers путем объединения с Mitsubishi Nichiyu стал частью концерна Mitsubishi Logisnext Co., Ltd. с оборотом 2 млрд.евро, производящего порядка 115 000 машин в год.

ричтрак Atlet UniCarriers на складе фотография перевозка палетт

Объединенная компания продвигает на рынок такие бренды как: UniCarriers, Nichiyu, Mitsubishi, CAT® Lift Trucks, Rocla и TCM. Таким образом, Atlet по-прежнему присутствует на рынке и выпускается на том же заводе в пригороде Гетеборга, но теперь под брендом UniCarriers, сохраняя и развивая 50-летние традиции шведского производства складской техники. А появившиеся в последнее время слухи о его уходе с рынка и замене на бренд ТСМ не соответствуют действительности.

— Какова сейчас доля рынка UniCarriers в Европе и в России?

Кирилл Осадчий: На европейском рынке доля бренда составляет от 4 до 6 %. Хотя есть и более успешные рынки,такие как Украина (15%), Португалия (11%) и Литва (16%).  Для России этот показатель держится в среднем на уровне 4%. Однако есть разница в доле по отдельным классам — чем сложнее машина, тем доля UniCarriers выше.

Доля рынка вилочных погрузчиков: Доля рынка вилочных погрузчиков юникэриерс unicarriers аналитика спецтехники

— Есть ли какая-то специфика в потребностях машин UniCarriers европейских клиентов в сравнении с российскими?

Кирилл Осадчий: Доли рынка отличаются друг от друга, так, например, на Британском рынке мы практически не продаем штабелеры, зато много ричтраков, транспортировщиков и подборщиков заказов. А вот Германия – совсем другой рынок, тут основу составляют лоу-лифтеры (транспортировщики паллет). Литва покупает флиты для дистрибьюторских центров: типичный набор – это ричтраки и много подборщиков. Польша берет ричтраки, как правило, в сложной комплектации и самые разные штабелеры, включая машины с кабиной – стоячие и сидячие. Голландский рынок — один из самых технологичных. Они впереди всей Европы в плане нестандартного исполнения. Домашний шведский рынок хоть и не отличается значительной долей UniCarriers, но внутри отдельных классов она достигает 50%.

ричтрак Atlet UniCarriers на складе фотография перевозка палетт

Валерий Пирожков: Для UniCarriers в Европе характерны флиты. Например, 10 ричтраков и  20 транспортировщиков. Или типичный флит распределительного центра сетевого ритейла: 10 ричтраков, 15 тележек и 30 низкоуровневых комплектовщиков. В России у UniCarriers явный перевес в сторону тяжелых машин – ричтраков и 5-6-метровых штабелеров.

— А с чем это связано?

Валерий Пирожков:  Если говорить о структуре потребления в России, то, отчасти, это продиктовано историей и уровнем развития складской инфраструктуры. В России за последние 15 лет введено в эксплуатацию много современных складских комплексов, в том числе и РЦ активно растущего Сетевого ритейла, а это флитовые поставки техники, описанные выше. Доля UniCarriers на таких объектах пока невелика. А вот на вводящихся в последнее время средних и небольших складах техники UniCarriers достаточно много, и это как раз современные и высокотехнологичные ричтраки и штабелеры.

В Европе складское хозяйство развивается давно, соответственно, сейчас происходит планомерная замена существующей техники или модернизация складов. Поэтому, например, там распространены ричтраки с подъемом 6-8 метров, а вот для России, где ричтраки встречаются в основном на современных складах, характерно преобладание машин с подъемом свыше 10 метров.

— Почему российский клиент выбирает UniCarriers?

Валерий Пирожков: Основной выбор клиенты делают по двум критериям: цена и уровень сервисной поддержки. Когда машин определенного бренда много – это служит индикатором популярности и надежности. Чем больше парк, тем большие продажи он тянет за собой.

ричтрак Atlet UniCarriers на складе фотография перевозка палетт

Клиенты, которые берут на пробу UniCarriers, затем постепенно полностью переводят свой парк на этот бренд. Формируется крупный портфель. Естественно, что при таком подходе мы уделяем большое внимание развитию сервиса. Для крупных городов – это политика формирования резидентных постов для оперативного обслуживания удаленных от города объектов. Мы идем за нашим клиентом, как только формируется популяция машин – мы приходим с сервисом в регион, где-то самостоятельно, где-то через сервисных партнеров в регионах. Мы активно вкладываемся в обучение персонала – как своего, так и дилеров. Это приносит свои плоды. На текущий момент зона нашего сервисного покрытия – это значительная часть страны, хотя основные популяции техники сосредоточены, конечно, в европейской части России и ЮФО. Но мы активно нацелились на развитие Урала и Сибири – это наша зона роста.

— Часто клиенты судят о популярности и надежности бренда  по присутствию или отсутствию техники  на вторичном рынке. Есть ли вторичный рынок техники UniCarriers?

Валерий Пирожков: Пока говорить о серьезном вторичном рынке техники UniCarriers не приходится. Рынок БУ – это, как правило, выведенные из арендного парка машины, а у UniCarriers в России арендный парк еще достаточно молодой. Хотя, с учетом того, с какой скоростью мы его наращиваем, года через 2-3 мы уже сможем сформировать достаточное предложение. В основном на вторичном рынке востребована «тяжелая» техника – погрузчики и ричтраки, имеющие значительный моторесурс, и реже штабелеры. Мелкая техника, как правило, доживает свой срок у одного хозяина – ее редко продают. Такая практика характерна и для Европы и для России. Однако мы рассматриваем возможность выкупа у клиента любой техники и в любом состоянии по системе trade-in. Эта схема может быть выгодна как для клиента, так и для нас.

Кирилл Осадчий: Если говорить о европейском опыте, то чем тяжелее машина, тем более она ликвидна на вторичном рынке. Ричтраки, как самые крепкие машины, имеют несколько жизненных циклов. В Европе приняты несколько другие сроки аренды, чем в России. Первый этап – продажа или сдача в аренду на 5-6 лет. Как правило, по факту они длятся 5,5 или 6 лет. Второй этап – это передача в краткосрочную аренду. Такой техникой перекрываются потребности при пиковых нагрузках в предпраздничные дни и на сезонных работах. А уже после использования в краткосрочной аренде техника уходит на вторичный рынок.

— Сейчас в грузоподъемной индустрии бум на Li-Ion батареи. Многие производители складской техники объявляют о комплектации своих машин такими батареями прямо на заводе. Какие планы на этот счет у UniCarriers?

Кирилл Осадчий : Планы есть – уже осенью мы готовы анонсировать выпуск первых единиц укомплектованных Li-ION батареями сразу на производстве. Заводская комплектация подразумевает возможность установки Li-ION батарей вместо кислотных на стандартные машины. Пока могу точно сказать, что это будут ричтраки. Литий-ионные батареи – это, безусловно, будущее рынка складской техники. Но в наибольшей степени преимущество Li-ION технологии будет проявляться не на серийных уже существующих, а на новых моделях, специально разработанных для использования таких батарей. Некоторые производители уже анонсировали подобные машины, UniCarriers также работает над этим.

— В ближайшее время ожидаются какие-либо новинки от UniCarriers?

Кирилл Осадчий: У нас есть несколько рабочих групп по новому поколению штабелеров с кабиной A-Ergo (AJN)  и транспортировщиков с платформой PLP, более подробная информация по ним появится чуть позже.

Материал опубликован в журнале «Склад и Техника».